Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 21:18

Английский язык в детском саду!

Банк Интернет-портфолио учителей
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер- класс для воспитателей

Ход мастер- класса

1.Теоретическая часть.

 

Цель мастер-класса - помощь воспитателю  в проведении занятия по закреплению лексических единиц , введенных на занятии с педагогом.

Воспитатель принимает самое непосредственное участие в воспитании детей средствами иностранного языка, оказывает определенную помощь педагогу и родителям в организации воспитательного процесса  по иностранному языку. В процессе изучения иностранного языка создаются специфические условия, требующие от воспитателя внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета его возможностей и темпа продвижения в изучении английского языка, его склонностей и способностей. Это предполагает наличие у воспитателей большого педагогического мастерства, умения последовательно и корректно оказывать помощь детям в применении полученных навыков в английском языке. Продолжение занятия по английскому языку может найти применение в режимных моментах дошкольного учреждения.

Рекомендации для воспитателей:

- организовывать прослушивание фонозаписей песен, стихов, рифмовок вместе с ребенком в свободное от занятий время;

- организовывать просмотры фильмов/мультфильмов на английском языке;

- принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий на иностранном языке;

- знакомить детей с необходимым и дополнительным страноведческим материалом (традиции, обычаи, литература, сказки и т.д.) по рекомендации педагога с дополнительным образованием;

- помогать педагогу в создании развивающей среды по иностранному языку в целом.

Чтобы процесс обучения английскому языку проходил более успешно, существуют некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать педагогам и воспитателям:

-стимулирование интереса детей к процессу обучения (занятие с детьми должно иметь положительную эмоциональную окраску. Любое обучение только тогда дает результат, когда дети выполняют задание с удовольствием)

-учение с увлечением (воспитатель должен учитывать такие особенности ребенка, как активность, потребность в движении, быстрая утомляемость, ограниченная работоспособность, эмоциональность. Необходимо чередовать разные формы задания в разных видах деятельности)

- учимся, играя (необходимо включение иностранного языка в контексте игровой деятельности, когда  естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет.)

- создание атмосферы коммуникативности ( не следует затягивать диалог с отдельными детьми, добиваясь многократного и безошибочного повторения иноязычных образцов поскольку в это время остальные дети выключаются из общения)

 - от простого к сложному (нельзя брать сначала слишком сложные задания: они могут отпугнуть детей. Лучше начинать с легких заданий, хорошо знакомых детям. )

- создание развивающей среды(воспитателю необходимо организовать развивающую среду в группе, насыщая ее дидактическими играми, игрушками, книгами, пособиями, фонотекой с записями песен и стиховна английском языке и та далее, что бы каждый ребенок имел возможность самостоятельно применять свои знания, умения и навыки в практической детятельности)

- привлечение родителей к работе с детьми (информация родителей должна осуществляться посредством информационного стенда, консультаций, конференций, открытых занятий, семинаров – практикумов, совместных развлечений)

 

Взаимодействие педагога английского языка с воспитателем видится необходимым. Это помогает педагогу лучше понять дошкольную психологию, быстрее найти общий язык с детьми. Для плодотворного взаимодействия необходима разработка рекомендаций по каждому занятию и  закрепление с детьми материала в ходе повседневной деятельности при условии, что воспитатель имеет базовые знания по английскому языку, правильное произношение, знание основ грамматики, творческий подход.

 

2. Проведение фрагмента имитационной игры со слушателями

 

а) Участникам раздаются листы с лексикой по пройденной теме (названия фруктов, ягод, овощей даны в транслитерации)

 

б) Участникам предлагается поиграть в игру «Что в корзине» для закрепления лексического материала

 

3. Представление фрагмента игры разработанной Плужниковой Ю.В.

Ø  Тема занятия «Фрукты и овощи»

Ø  Цель: закрепление простейших лексических единиц

Ø  Оборудование: карточки с названием овощей и фруктов, плакат с кармашками для карточек, карточки с транслитерацией английских слов

 Методические рекомендации для воспитателей и педагогов, обучающих детей английскому языку

 

Воспитатель принимает самое непосредственное участие в воспитании детей средствами иностранного языка, оказывает определенную помощь педагогу и родителям в организации воспитательного процесса  по иностранному языку. В процессе изучения иностранного языка создаются специфические условия, требующие от воспитателя внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, учета его возможностей и темпа продвижения в изучении английского языка, его склонностей и способностей. Это предполагает наличие у воспитателей большого педагогического мастерства, умения последовательно и корректно оказывать помощь детям в применении полученных навыков в английском языке. Продолжение занятия по английскому языку может найти применение в режимных моментах дошкольного учреждения.

Рекомендации для воспитателей:

- организовывать прослушивание фонозаписей песен, стихов, рифмовок вместе с ребенком в свободное от занятий время;

- организовывать просмотры фильмов/мультфильмов на английском языке;

- принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий на иностранном языке;

- знакомить детей с необходимым и дополнительным страноведческим материалом (традиции, обычаи, литература, сказки и т.д.) по рекомендации педагога с дополнительным образованием;

- помогать педагогу в создании развивающей среды по иностранному языку в целом.

Чтобы процесс обучения английскому языку проходил более успешно, существуют некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать педагогам и воспитателям:

-стимулирование интереса детей к процессу обучения (занятие с детьми должно иметь положительную эмоциональную окраску. Любое обучение только тогда дает результат, когда дети выполняют задание с удовольствием)

-учение с увлечением (воспитатель должен учитывать такие особенности ребенка, как активность, потребность в движении, быстрая утомляемость, ограниченная работоспособность, эмоциональность. Необходимо чередовать разные формы задания в разных видах деятельности)

- учимся, играя (необходимо включение иностранного языка в контексте игровой деятельности, когда  естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет.)

- создание атмосферы коммуникативности ( не следует затягивать диалог с отдельными детьми, добиваясь многократного и безошибочного повторения иноязычных образцов поскольку в это время остальные дети выключаются из общения)

 - от простого к сложному (нельзя брать сначала слишком сложные задания: они могут отпугнуть детей. Лучше начинать с легких заданий, хорошо знакомых детям. )

- создание развивающей среды(воспитателю необходимо организовать развивающую среду в группе, насыщая ее дидактическими играми, игрушками, книгами, пособиями, фонотекой с записями песен и стиховна английском языке и та далее, что бы каждый ребенок имел возможность самостоятельно применять свои знания, умения и навыки в практической детятельности)

- привлечение родителей к работе с детьми (информация родителей должна осуществляться посредством информационного стенда, консультаций, конференций, открытых занятий, семинаров – практикумов, совместных развлечений)

 

Взаимодействие педагога английского языка с воспитателем видится необходимым. Это помогает педагогу лучше понять дошкольную психологию, быстрее найти общий язык с детьми. Для плодотворного взаимодействия необходима разработка рекомендаций по каждому занятию и  закрепление с детьми материала в ходе повседневной деятельности при условии, что воспитатель имеет базовые знания по английскому языку, правильное произношение, знание основ грамматики, творческий подход.

 

Рекомендации для педагога:

- С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы
(приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

- Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.

- Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, преподаватель  должен каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.

Если занятия проводятся со всей группой детей, то возникает серьезная трудность: как организовать игру так, чтобы 5-7 человек играли, а остальные следили внимательно, не отвлекаясь. Здесь важно дать преподавателю  некоторые рекомендации:

- чаще менять ведущих, чтобы остальным было интересно следить за игрой: они понимают, что в любой момент окажутся в числе игроков;

- просить детей оказывать игрокам помощь в том случае, если они не могут справиться с игровым заданием;

- просить детей хором оценивать действия игроков (да, нет, правильно, неправильно);

- максимально ''театрализовать'' ситуацию, чтобы дети с интересом следили, чем она закончится.

Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры на уроке должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучение иностранному языку в детском саду направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Yulia (12.11.2013) | Автор: Плужникова Юлия Владимировна E
Просмотров: 1506 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Продленка center Портал для учителей Учительский портал Сообщество учителей Горкуновой Ольги

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Учебные презентации скачать бесплатно