Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 22:04

Английский язык в детском саду!

Банк Интернет-портфолио учителей
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

« Креативный подход к применению игровых методов на занятиях преподавателя английского языка»

(из опыта работы Плужниковой  Ю.В.

МАДОУ центр развития ребенка –

детский сад №69 «Ладушки»)

 

Основной формой обучения детей английскому языку  всех возрастных групп является игра. Поскольку она служит своеобразным общим языком для детей, вызывает интерес, активизирует деятельность ребенка, дает возможность проявить себя. Игра значительно облегчает учебный процесс, делая его ближе и доступнее детям. Разнообразие используемых методов и приемов работы с детьми помогает добиться осознанного восприятия материала, активизировать их творческий потенциал. 

 Игровое начало всегда помогает преодолеть трудности, неизбежно возникающие в процессе обучения иностранному языку. Особенно необходимы игры на занятиях с маленькими детьми. В процессе игры новые слова и выражения усваиваются значительно быстрее, у ребенка формируется четкое представление о том, в какой именно ситуации произносится та или иная фраза.

Для успешного решения поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы:

- занятия – беседы, в которых происходит приобщение детей к культурным ценностям англо-говорящих народов, развитие культуры речи в целом;

- интеллектуальные нагрузки в сочетании с двигательной активностью; подвижные игры и разминки, соответствующей тематики;

- головоломки, загадки, лабиринты, кроссворды, схемы для развития логического мышления и повышения интеллектуального уровня;

- театральные представления, шоу программы, спектакли, концерты дают детям широкие возможности для творческого общения, максимальную реализуют индивидуальных способностей ребенка;

-игровые ситуации для комбинирования речевого материала.

Игровые методы очень разнообразны: они могут быть представлены в виде небольших игровых упражнений, игровых ситуаций, ролевых игр. Главное, чтобы игровая методика была уместна на занятии  и посильна для детей, а также соответствовала педагогическим целям и задачам. Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игру можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики - общению.

Игровые формы обучения актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, ведь они активизируют познавательные процессы детей, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Но что особенно важно - игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.

Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

Игровые методы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели.

Игровые методы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.

 Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования.

        Игра  -  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал- это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка, своих питомцев.

      Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества.

Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх  дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.

      Игра всегда предполагает принятия решения  -  как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них - игра прежде всего   увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

        Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения  -  самый важный компонент деятельности педагога  при организации ролевых игр.

          Что такое игра и почему ребёнок тянется к ней? Откуда у ребёнка столько энергии? Почему он не может израсходовать её в одной игре, а с удовольствием начинает всё новые и новые игры? Зачем ему такое разнообразие игр?

             Самое интересное развитие многих функций происходит до 7 лет жизни ребёнка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям.

        Шестилетний ребенок в силу функциональной тенденции не может жить без активности, без игры. Приостановить игровую деятельность и насильно включить  малыша в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

        Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.  

О детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. Я работаю с детьми, используя определенную классификацию обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками. Я подразделяю обучающие игры на: ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

       К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры.

      К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

       Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

      Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие.

        Игра – очень приятный и продуктивный вид деятельности для малыша. Каждая игра имеет правила, от ребенка требуется выполнение определенных задач, преодоление трудностей. Эмоциональная насыщенность игры позволяет запоминать необходимые лексические единицы и грамматические структуры. Для ознакомления с лексикой английского языка можно  использовать такие игры, как «Одень куклу», «Touch your nose». В старших и подготовительных группах при проведении занятий  так же отдаю предпочтение игровым формам обучения, но и начинаю вводить тренировочные методы, элементы соревнований, например использую такие игры, как «Горячо - холодно», «Зоркий глаз», «Съедобное –несъедобное», «Кто быстрее?»: педагог называет предметы в комнате, предметы изображенные на развешанных по стенкам картинах, цвета, части тела. Кто из детей быстрее дотронется до этого предмета, картинки, найдет предмет данного цвета и т. п., тот и победил.

- «Кот в мешке»: водящий отворачивается. Педагог показывает детям любую игрушку и спрашивает, например: ''Is it a cat or a dog?''. Водящий отвечает.
-''Путаница'': ночью ветер перепутал таблички на клетках зоопарка или в магазине на продуктах и т.д. Нужно навести порядок.

Так же мной были разработаны дидактические игры «Фрукты и овощи», «Волшебный шкаф» «Рыбалка» для закрепления у детей лексических единиц по темам «Еда», «Животные», «Семья», «Одежда». Быстрейшему их усвоению, развитию монологической и диалогической речи способствуют разработанные задания по картинкам: «закончи фразу», «опиши героев», «дорисуй предметы».

Таким образом, использование различных игровых приемов и включение разнообразных деятельностных заданий в структуры занятия позволяет поэтапно сформировать речевые навыки и умения, а преемственность этапов обучения и последовательность введения материала обеспечивают прочность усвоения материала.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Yulia (09.11.2013) | Автор: Плужникова Юлия Владимировна E
Просмотров: 520 | Теги: виды игр на занятиях английского яз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Продленка center Портал для учителей Учительский портал Сообщество учителей Горкуновой Ольги

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Учебные презентации скачать бесплатно