Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 21:45

Английский язык в детском саду!

Банк Интернет-портфолио учителей
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классификации игр для занятий английским языком в детском саду

       Мне близки слова Леонтьева о том, что способности к языку, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому '' любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении '', но произойдет это или нет – во многом зависит от организации его деятельности педагогом, от методического подхода к обучению.

Я согласна с Л.С. Выготским и Д.Б.Элькониным в том, что они называют игру ведущим видом деятельности дошкольника.

О детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. Я работаю с детьми, используя определенную классификацию обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками. Я подразделяю обучающие игры на: ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

       К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры.

      К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

       Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May''.

      Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие.

Вводя в занятие игру, я продумываю ее результат, так как  он  важен для меня как для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Я не являюсь  организатором игры – я играю вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют со взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя. Таким образом, обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности. Детям трудно усидеть на занятии спокойно, поэтому я включаю в занятия подвижные игры и физкультурные паузы. На каждом занятии мне помогает яркий наглядный материал: картинки, кубики, но лучше всего игрушка.

        Игра – очень приятный и продуктивный вид деятельности для малыша. Каждая игра имеет правила, от ребенка требуется выполнение определенных задач, преодоление трудностей. Я  всегда стараюсь поощрять детей словами, улыбкой или маленьким призом. Это могут быть бумажные звездочки, карамельки, жетончики. «Хорошая» кукла может погладить ребенка по голове или посидеть с ним до конца занятия. Подобные приемы поощрения помогают повысить самооценку неуверенных в себе детей. Детей интересуют игры, в которых можно выиграть.  На занятиях мы не только изучаем язык, но и постигаем культуру общения, традиции другой страны. Материал изучается по принципу «от простого к сложному» в зависимости от данной возрастной группы и группируется в тематические блоки6 «Давайте познакомимся», «Путешествие по зоопарку», «Мама, папа, я - дружная семья», «Я сластена»», «Мы идем гулять», «Здесь я живу», «Давайте посчитаем». Для каждого тематического блока необходимы определенные творческие задания, которые помогают формированию элементарных навыков обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Мы используем такие творческие задания, как «Волшебный карандаш», «Тень» для закрепления лексического материала по теме «Цвета»;  «Любимая игрушка» для закрепления лексики по теме «Игрушки»; «Шалтай- Болтай» для закрепления лексики по теме «Части тела». Эмоциональная насыщенность игры позволяет запоминать необходимые лексические единицы и грамматические структуры. Для ознакомления с лексикой английского языка я использую такие игры, как «Одень куклу», «Touch your nose». В старших и подготовительных группах при проведении занятий  так же отдаю предпочтение игровым формам обучения, но и начинаю вводить тренировочные методы, элементы соревнований, например использую такие игры, как «Горячо - холодно», «Зоркий глаз», «Съедобное –несъедобное».

Так же мной были разработаны дидактические игры «Фрукты и овощи», «Волшебный шкаф» «Рыбалка» для закрепления у детей лексических единиц по темам «Еда», «Животные», «Семья», «Одежда». Быстрейшему их усвоению, развитию монологической и диалогической речи способствуют разработанные задания по картинкам: «закончи фразу», «опиши героев», «дорисуй предметы».

Большое внимание я уделяю  изучению лексики, так как это означает, что любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами. Как утверждает Е.И. Негневицкая, ''сразу после введения слова необходим переход к действию с ним'', при этом ''речевое действие означает построение высказывания''. Но построение высказывания лежит уже в области грамматики. Следовательно, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.

Игровое начало помогает преодолеть трудности, неизбежно возникающие в процессе обучения иностранному языку. В процессе игры новые слова и выражения усваиваются гораздо быстрее, у ребенка формируется четкое представление о том, в какой именно ситуации произносится та или иная фраза.

Таким образом, использование различных приемов и включение разнообразных деятельностных заданий в структуры занятия позволяет поэтапно сформировать речевые навыки и умения, а преемственность этапов обучения и последовательность введения материала обеспечивают прочность усвоения материала.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Yulia (09.11.2013) | Автор: Плужникова Юлия Владимировна E
Просмотров: 850 | Теги: Игры на английском, Детский сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Продленка center Портал для учителей Учительский портал Сообщество учителей Горкуновой Ольги

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Учебные презентации скачать бесплатно